Конъюнктура товарного рынка. Задачи и этапы конъюнктурных исследованийИзучение конъюнктуры товарного рынка является необходимым условием предпринимательства и всей хозяйственной деятельности любого предприятия. Это объясняется тем, что в современном, быстро меняющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, важнейшим условием коммерческого успеха становится постоянное определение соотношения спроса и предложения товара. Осуществляя конъюнктурные исследования, предприятия получают возможность обеспечить себя объективной информацией о себе и конкуренте, провести сравнения, правильно оценить ситуацию на рынке и спрогнозировать ее развитие, а следовательно, получить конкурентные преимущества и тем самым снизить уровень коммерческого риска, найти для себя соответствующий сегмент рынка и рыночную нишу, выбрать правильное направление диверсификации, установить оптимальный уровень цен. Конъюнктура товарного рынка - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или ограниченный период времени. Данная экономическая категория характеризуется рядом качественных и количественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону рыночной ситуации. Основными индикаторами конъюнктуры товарного рынка являются следующие показатели:
Конъюнктурные исследования - задачи, этапы, целиКонъюнктурными исследованиями на предприятиях обычно занимаются конъюнктурные службы, которые выделяют следующие основные задачи конъюнктурных исследований товарного рынка:[3]
Эти задачи ориентированы на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику состояния рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей. Можно выделить два уровня реализации этих задач. На первом (оценочном) уровне осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, вектор и скорость изменения основных параметров, уровень устойчивости развития. Второй, более высокий уровень анализа, имеет целью выявление причинно-следственных связей, условий, определяющих рыночную ситуацию, и на этой основе прогнозирование рыночной конъюнктуры, выводов о перспективности развития рынка, с позиций маркетинга фирм. Проведение конъюнктурных исследований на предприятии может включать следующие этапы:[1]
Конечно же, каждое предприятие, осознав необходимость проведения конъюнктурных исследований, определяет для себя их цели и направления, те проблемы, решение которых могут быть определены результатами исследования. Перечень решаемых проблем и задач может быть самым разным, например:
Необходимо отметить, что на современном этапе развития экономики объективно создалась потребность в новых подходах к сбору, обработке, анализу экономической информации о быстро меняющихся во времени сложных объектах исследования. В мировой практике такие подходы реализуются посредством мониторинга, а значит конъюнктурные исследования товарных рынков на промышленных предприятиях должны быть систематическими, регулярными, функциональными и организационно оформленными. Другие статьи по данной теме:
Список использованных источников
|
||
Аудит и контроллинг персонала Логистика Маркетинг Менеджмент |
||
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|