Понятие и виды адаптации персонала предприятияКак известно, основная цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия. Служба управления персоналом относится к числу подразделений, которые самостоятельно прибыли не приносят. Она участвует в прибыли путем уменьшения издержек за счет оптимизации бизнес-процессов в организации. Один из важнейших бизнес-процессов, которые призвана оптимизировать служба управления персоналом - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника. Переход из организации в организацию, приспособление к новым условиям работы, овладение дополнительными навыками всегда является мощным стрессом для сотрудника. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые месяцы работы нового сотрудника «прозрачными» и снижает риск ухода такого сотрудника из организации. Помощь в данном процессе опытных сотрудников с высокой квалификацией, ориентированных на личностный рост, способствует максимальной эффективности такой процедуры. Термин «адаптация» происходит от латинского adaptation – приспособление. Его не только широко применяют в различных областях науки, но и внутри каждой отрасли разные авторы дают свою трактовку этого понятия. В литературе по менеджменту и управлению персоналом можно встретить следующие определения:
Как видим определения эти во многом согласуются, но отличаются «широтой» и объектом рассматриваемого понятия. Обобщая высказывания различных авторов можно предложить следующую классификацию адаптации:
Рассмотрим более подробно методы эффективной адаптации нового сотрудника и роль службы по работе с персоналом в этом бизнес-процессе. Другие статьи по данной теме:Список использованных источников
|
||||||||||||
Аудит и контроллинг персонала Логистика Маркетинг Менеджмент |
||||||||||||
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|