Сущность логистического обслуживания потребителейОтноситесь к потребителю как к высокоценному активу компании. Как отдельное предприятие занимается комплексом вопросов по управлению реализацией (сбытом) продукции, включая ее доставку «точно во время» от «двери» производителя до «двери» покупателя (потребителя)? В этом смысле ключевым вопросом является выяснение того, кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякое юридическое и физическое лицо, кому производятся поставки в требуемое место назначения. Местом назначения может быть частный дом, магазин, предприятие оптовой торговли, промышленный склад, специализированный склад и т. п. Потребителем может являться юридическое или физическое лицо, которому переходит право собственности на поставляемую продукцию. В роли потребителя также может выступить одно из предприятий или подразделений предприятия, или его делового партнера, относящегося к другому звену логистической цепи. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей является ключевым фактором, формирующим потребности в системе логистического обслуживания. Поэтому еще на стадии разработки политики собственника крупного корпоративного предприятия, а затем при разработке стратегии предприятия необходимо установить стандарты обслуживания клиентов фирмы. Напомним, что система управления и планирования предприятия предполагает выделение трех уровней планирования на предприятии: политику собственников (установление принципов развития), стратегическое и оперативное планирование. [2] Формирование политики собственника, как первый уровень планирования, необходимо лишь на тех предприятиях, где функции собственника отделены от функций менеджеров, т.е. собственник и менеджер – разные лица. Определяя основные принципы деятельности предприятия, собственники (при разработке политики предприятия в части функциональной политики логистики), а затем и менеджеры (при разработке стратегии, конкретизируя основные принципы, заложенные политикой) определяют стандарты обслуживания при разработке стратегии в той части, которая касается логистического обслуживания. Устанавливая стандарты обслуживания клиентов фирмы, необходимо различать цели и задачи, описываемые стратегией предприятия, а в крупных компаниях (корпорациях) – политикой предприятия в первую очередь. Это важное решение, принимаемое на верхнем уровне менеджмента, так как стандарты обслуживания клиентов могут значительно влиять на успех в области продаж. Цели, как правило, касаются общих результатов, которые фирма хочет достичь. Задачи, как средства достижения целей, имеют чёткие границы. Обычно, на фирме определяют минимальный набор требований, и затем пытаются реализовать их. Такой набор может включать в себя: - получение максимальной прибыли; Примерами задач являются: Задачи должны быть конкретными, измеряемыми, достижимыми и соответствовать целям компании. Хотя для достижения целей могут использоваться множество показателей, следующее четыре, привлекают особое внимание: - суммарное время с момента размещения заказа клиентом до момента получения заказа; Другие статьи по данной теме:
Список использованных источников
|
||
Аудит и контроллинг персонала Логистика Маркетинг Менеджмент |
||
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|