Анализ качества произведенной продукцииВажным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество произведенной продукции. Под качеством продукции понимается совокупность таких ее свойств, которые обуславливают способность данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес:
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из следующих ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:
Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта. Это сведения о конструкции, технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д. Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др. Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы, в том числе балльный. Сущность этого метода оценки заключается в том, что определяется средневзвешенный балл качества продукции, и путем фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству. При анализе качества продукции по сортности, определяется средний коэффициент, который рассчитывается несколькими способами. Наиболее простым из них является расчет исходя из сортовых коэффициентов и удельных весов продукции соответствующего сорта. Сортовые коэффициенты характеризуют отношение цены изделий каждого сорта к цене тех же изделий высшего сорта. Сортовые коэффициенты умножаются на плановый и фактический удельные веса изделий соответствующего сорта, переводя всю продукцию в условный высшей сорт. Полученные результаты суммируются. Чем выше сортность продукции, тем ближе значение среднего коэффициента приближается к единице. Для того чтобы определить влияние изменения сортности на объем товарной продукции, необходимо отклонение по среднему коэффициенту сортности умножить на фактический выпуск продукции в денежном выражении и разделить на коэффициент фактической средний сортности. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:
где Ц1,0 - соответственно цена изделия до и после изменения качества, С0,1 – себестоимость изделия, К1 – количество произведенной продукции повышенного качества, В1 - продукция повышенного качества. Для расчета влияния сотового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно также использовать способы, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Этот расчет производится способом абсолютных разниц. Другие статьи по данной теме:
Список использованных источников
|
||
Делопроизводство Этика и психология делового общения Методы исследования |
||
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|