Деловые (служебные) письма – понятие, виды, составление и оформлениеКак известно, всю информационную документацию, на основе которой принимаются управленческие решения, условно разделяют на справочно-информационную и справочно-аналитическую. К справочно-информационным документам в первую очередь относят деловые записки, переписку, протоколы, предложения, представления. Переписка – обобщенное название различных по содержанию документов - деловые письма, телеграммы, телексы, телефонограммы, факсограммы (факс), электронные сообщения и др. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями – как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения. Особо в деловой переписке выделяют наиболее массовый вид управленческой документации - деловые письма. Деловые (служебные) письма – понятие, классификацияПисьмо - обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами. [4] Деловыми (служебными) письмами называют все документы, которые служат для связи организации (учреждения) с внешними структурами. Даже если уже достигнута устная договоренность, подтверждение ее деловым письмом будет гарантом соблюдения ее деловым партнером. Здесь представлены образцы оформления деловых писем. Все разнообразие деловых (служебных) писем классифицируют по различным признакам. По теме деловые письма разделяют на коммерческие и собственно деловые::
По выполняемым функциям деловые письма разделяют на письма-ответы и инициативные письма. Инициативные письма в свою очередь разделяются на:
По признаку адресата деловые письма разделяют на обычные и циркулярные:
По композиции деловые письма разделяют на одноаспектные и многоаспектные:
По форме отправления деловые письма разделяют на:
По структуре деловые письма разделяют на:
По цели деловые письма разделяют на:
Подготовка, составление и оформление делового (служебного) письмаКаждое деловое письмо попадает в несколько классификаций, а, следовательно, составляется с учетом разных аспектов. Так, например, коммерческое письмо-запрос по своей функции является инициативным, по адресату – обычным, по композиции может быть как одноаспектным, так и многоаспектным, по структуре - чаще всего регламентированным, по цели – информационным.[3] Все перечисленное влияет на форму, языковые особенности письма и должно учитываться при его подготовке и составлении. Этапы подготовки и составления деловых писем:
При оформлении делового письма необходимо учитывать наличие в нем следующих реквизитов:
Текст делового письма должен состоять из обращения, вводной части, основной части и заключения. Обращение. В обращении, как правило, используются стандартные языковые формулы: «Уважаемый
господин Степанов!», «Уважаемые господа! (если получатели письма неизвестны), «Уважаемые коллеги!» (используется
в общении людей одной профессии)», «Господин президент!» (если адресат - должностное лицо органа власти, депутат,
президент или председатель общества, компании, фирмы и т.п.). Вводная часть. Во вводной части указывают причины, основания, цели составления документа. Они нередко сопровождаются ссылками на даты, факты, документы. Основная часть. Основная часть текста варьируется в зависимости от его конкретного типа, поскольку в ней формулируется главная цель письма. Заключение. Заключительная часть письма обычно представляет собой формулы вежливости: «Надеемся, что наша просьба будет выполнена», «Надеемся на дальнейшее сотрудничество», «С пожеланиями успехов»; «Убедительно просим Вас не задерживать ответ»; «Просим извинить нас за задержку с ответом (за допущенную ошибку). Текст письма в целом может занимать от одной до трех машинописных страниц. При составлении текста рекомендуют особое внимание обращать на грамматику, длину предложений (не более 20 слов), ясность смысла. Другие статьи по данной теме:
Список использованных источников
|
||
Делопроизводство Этика и психология делового общения Методы исследования |
||
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|