Особенность бюджетных процессов всех уровней (в том числе и регионального) - последовательное прохождение постоянно возобновляющихся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени. Формирование бюджетов включает в себя следующие стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение. Исполнение бюджетов - следующая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления. Рассмотрим более подробно основные стадии бюджетного процесса в Свердловской области. Закон Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями от 20.02.2009г.) регулирует отношения, связанные с: – составлением проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Свердловской области -
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
Общий порядок составления проекта областного бюджета представлен в статье 4 закона Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями от 20.02.2009г.). Составление проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с основами составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, определенными федеральным законом. Проект областного бюджета составляется сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта областного бюджета обеспечивается Правительством Свердловской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляется финансовым органом Свердловской области. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области. В ходе составления проекта областного бюджета должны применяться следующие документы и материалы: – бюджетное послание Президента Российской Федерации; Проект областного бюджета составляется в форме проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Правительством Свердловской области. В проекте закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны предусматриваться: – основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов
областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета; В проекте закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с особенностями расходования средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. Внесение проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области не позднее 15 октября текущего финансового года.
Рассмотрение проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется палатами Законодательного Собрания Свердловской области. Порядок рассмотрения установлен областным законодательством о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в статьях 21 и 22 закона Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ. Статья 21 предусматривает необходимость проведения контрольным органом Законодательного Собрания Свердловской области - Счетной палатой - экспертизы проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и экспертизы поправок к проекту закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области в первом чтении. Статья 22 предусматривает необходимость создания и деятельности временной согласительной комиссии Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам, связанным с рассмотрением проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Согласительная комиссия создается на том же заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, на котором проект закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается в первом чтении. Согласительная комиссия: – вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между государственными органами Свердловской области в процессе
рассмотрения проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием
Свердловской области; Принятие закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области должно быть завершено не позднее 1 декабря текущего финансового года (ст. 23 Закона N 8-ОЗ) В частности, закон Свердловской области об областном бюджете на 2011 год принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16 ноября 2010 года, одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 25 ноября 2010 года.
Исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, определенными федеральным законом и обеспечивается Правительством Свердловской области. Исполнение областного бюджета организует финансовый орган Свердловской области, а осуществляют участники бюджетного процесса в Свердловской области в пределах их бюджетных полномочий. Организация исполнения областного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Закона Свердловской области «О бюджетном процессе в Свердловской области» остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, в полном объеме. Порядок составления сводной бюджетной росписи предусмотрен статьей 28 выше указанного закона. В сводной бюджетной росписи областного бюджета наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в законе Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области. При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности
Свердловской области отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта,
в котором предусматривается осуществление за счет средств областного бюджета государственных инвестиций Свердловской области,
превышает 100 миллионов рублей. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета рассматривает статья 29. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в финансовый орган Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана областного бюджета, устанавливается финансовым органом Свердловской области. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года вносятся финансовым органом Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области в сроки, установленные Правительством Свердловской области. Их рассмотрение завершается утверждением данных отчетов Правительством Свердловской области. Не позднее пяти дней после их утверждения Правительством Свердловской области отчеты об исполнении областного бюджета направляются Законодательному Собранию Свердловской области и Счетной палате для осуществления государственного финансового контроля в ходе исполнения областного бюджета. Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год вносится финансовым органом Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области в срок, установленный Правительством Свердловской области. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год Правительством Свердловской области завершается принятием решения о направлении этого отчета Счетной палате для проведения его внешней проверки. Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год направляется Правительством Свердловской области в Счетную палату не позднее 15 апреля текущего финансового года. |
2012 © Лана Забродская. При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна
|